Закрыть ... [X]

Разделы: Внеклассная работа

Проводимые в школах предметные недели ещё раз показывают значимость изучаемых предметов, их взаимосвязи между собой. Каждый ученик школы может самореализоваться, будь то олимпиада по русскому языку, участие в конкурсе чтецов или проведение литературной викторины.

Представляю сценарий проведения недели русского языка и литературного чтения. За несколько дней до открытия в школе вывешиваются портреты писателей и поэтов, прикрепляются различные выдержки из известных детям произведений. Неделя начинается с открытия. Вся школа собирается в актовом зале на торжественную линейку, где группа подготовленных учеников школы показывает небольшой спектакль.

В следующий день проводится литературная викторина по классам (1–2-е, 3-е, 4-е классы)

При составлении олимпиад можно руководствоваться различными методическими пособиями по этой теме (далее приведён список используемой литературы).

Литературные встречи можно провести в школьной библиотеке, ещё раз показав необходимость чтения.

Минуты поэзии "Есть в осени первоначальной" показали, как хорошо умеют и любят читать стихи дети и их родители.

Используемая литература:

  1. Л.Н.Яровая, О.Е.Жиренко, Л.П.Барылкина, Т.И.Цыбина Внеклассные мероприятия. 3 класс, Москва, Вако, 2005.

  2. Е.В.Королёва, Предметные олимпиады в начальной школе, Москва, Аркти, 2006.
  3. Г.Т.Дьячкова, Начальная школа. Олимпиадные задания, Волгоград, Учитель, 2006.
  4. О.А.Холодова, Юным умникам и умницам, Задания по развитию познавательных способностей. 4 класс, Москва, РОСТ книга, 2004.

План проведения недели русского языка и литературного чтения.

  • 1 день – Открытие недели русского языка и литературного чтения. Посещение городской библиотеки.

  • 2 день – Викторина “РОДНАЯ РЕЧЬ”. Подготовка к конкурсу “Есть в осени первоначальной...”.

  • 3 день – Олимпиада знатоков русского языка и литературного чтения. Выступления приглашённых артистов, писателей или интересных людей – любителей литературы ( по возможности).

  • 4 день – Литературная встреча в библиотеке школы.

  • 5 день – Минуты поэзии “Есть в осени первоначальной...”. Презентация иллюстраций поэтических произведений.

  • 6 день – Закрытие недели русского языка и литературного чтения. Награждение победителей. В конце предметной недели подводятся итоги по всем мерорприятиям и награждаются лучший класс и лучшие ученики.

Сценарий открытия недели русского языка и литературного чтения в школе.

В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели русского языка и литературного чтения.
В зал входят 5 чтецов, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный ларец.

Сказочник:

– Добрый день и добрый час!
Я – весёлый сказочник.
Я из сказок к вам пришёл,
Я дорогу сам нашёл!
А о том, что будет дальше,
Я скажу немного позже.
Знаю только каждый час
Полон сказочных чудес.
В кабинетах, в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?

Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.

Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?

Сказочник: Да, посмотрите.

Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь". Далее ученики говорят по очереди.

– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?
– Он может "капать" еле-еле.
– Он может "расходиться".
– "Сыпать, как из сита",
– "Лить стеной".
– "Лить как из ведра".
– Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол. Главное – это научить их использовать.

Говорят хором: Русский язык – богат и могуч.

– На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения.
– На этой неделе мы побываем в библиотеке.
– Попробуем справиться с олимпиадными заданиями.
– Расскажем и послушаем произведения об осени.
– Побываем в осеннем поэтическом лесу.
– Всех приглашаем на неделю русского языка и литературного чтения.

Сценарий праздника "Минуты поэзии "Есть в осени первоначальной…" (закрытие недели)

Во время праздника звучит музыка на тему осени Свиридова, Чайковского и др..

Учитель: Сегодня последний день недели "Русского языка и литературного чтения " и наши минуты поэзии мы посвящаем осени. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Высоко над головой начинаеть желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях.

Красною кистью рябина зажглась.
Падали листья, я родилась.
Спорили сотни колоколов.
День был субботний Иоан Богослов.
Мне и доныне хочется грызть
Жаркой рябины горькую кисть.

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода.

Бестрепетно осень
Пустыми очами
Глядит меж стволами
Задумчивых сосен,
Прямых, тонколистных
Берёз золотистых…

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры- листопады, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

Длиннее, чернее
Холодные ночи,
А дни всё короче,
И небо светлее…

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши:: "Скоро зима".

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Родители тоже решили принять участие в празднике поэзии.

Выступления родителей (материал подбирается учителем или родителями).

Учитель:

– Бог создал мир из ничего.
Учись, художник, у него,
И если твой талант – крупица,
Соделай с нею чудеса,
Взрасти безмерные леса
И сам, как сказочная птица,
Умчись высоко в небеса.

Задания литературной викторины для 1–2-го класса

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,
А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,
В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

2. Сказочный аттракцион.

Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)
– Хрустальная туфелька. (Золушке)
– Цветик-семицетик. (Девочке Жене)
– Разбитое корыто. (Старухе)

Какие волшебные средства были у сказочных героев?

– У солдата из сказки Андерсена. (Огниво)
– У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)
– У Бабы Яги. (Метла, ступа)
– У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)
– У кота. (Сапоги)

Задания литературной викторины для 3-го класса

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)
– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
– Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)
– Кот в русских сказках. (Баюн)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

Задания литературной викторины для 4-го класса

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)
– Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)
– Назовите летательный аппарат у Бабы-Яги. (метла и ступа)
– Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)
– "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)
– Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
– Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)
– Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)
– Кот в русских сказках. (Баюн)
– Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

3. Задание на смекалку.

– По хамбер-джамбер я шагал,
По хамбер-джамбер-джони.
И вдруг увидел-риг-ма-ждиг
За нею тащит бони.
Ах, будь со мной хоб-ма-гог,
Мой хоб-ма-гог-ма-гони.
Я застрелил бы ниг-ма-джиг
За кражу бедной бони. ("Лиса и курица")


Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/412898/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Cached Комплимент сигареты оптом

Сценарий литературного чтения Сценарий литературного чтения Сценарий литературного чтения Сценарий литературного чтения Сценарий литературного чтения Сценарий литературного чтения Сценарий литературного чтения Сценарий литературного чтения Сценарий литературного чтения

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ